Осознание - это всегда построение целого РёР· отдельных час­С‚ей. рассмотрим, например, построение треугольника. есть три отрезка. РёС… надо соединить. треугольник возникает только тогда, РєРѕРіРґР° точки, соответствующие концам отрезков, совмещают­СЃСЏ. РІ момент соединения произошло осознание. теперь есть РЅРѕРІРѕРµ целое, новая идея целого. СЃ ней можно работать дальше.

scale 2400

Выводы:

  • Сознание РЅРµ тождественно осознанию;
  • РџСЂРё осознании надо объединять "начало" Рё "конец", что возможно только РІ случае работы РІ пространстве следующей мерно­СЃС‚Рё. так, если РјС‹ представляем РјРёСЂ как трёхмерный, осознание РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РІ четырёхмерном пространстве. чтобы сознавать че­С‚ырёхмерный РјРёСЂ, нужно осознание РІ пятимерном пространстве, Рё С‚.Рґ.;
  • Раз осознание более многомерно, сам факт осознания ускользает РѕС‚ человека. РѕРЅ воспринимает только результат осознания. РІ нашем примере это РЅРµ само мгновение соединения отрезков, Р° уже треугольник.

Весь процесс эволюции сознания можно разделить на две основные фазы: накопление фактического материала, информации о неких контактах с окружающей средой; формирование нового признака в модели мира, т.е. осознание. затем весь процесс повторяется, но на новом уровне.

После осознания РІСЃСЏ накопленная информация уже РЅРµ нужна Рё может быть отдана РІ окружающую среду, РЅРѕ понятие "инфор­РјР°С†РёСЏ" связано СЃ понятием "энергия", поэтому процесс осознания всегда сопровождается выделением энергии. РІ таком случае пер­РІР°СЏ фаза подразумевает получение РёР· окружающей среды энер­РіРёРё Рё информации, вторая - РёС… отдачу. появление же энергии воспринимается человеком как сила, радость. весь цикл развития сознания соответствует закону сохранения энергии.

 

scale 2400

 

Развитие сознания базируется на осознанном контакте с окружающей средой. развитию сознания соответствует определённая степень одухотворённости, просветлённости.

Развитие сознания РјРѕР¶РµС‚ идти РґРІСѓРјСЏ путями:

  • ощутил - пережил - осознал;
  • осознал - ощутил.

Понятие "сознание" можно сформулировать и так:

  • сознание - это то, что РІРёРґРёС‚ причинно-следственную СЃРІСЏР·СЊ;
  • сознание - это то, что соединяет разделённое, позволяя РІ объединённом жить всем частям, Рё РІРёРґРёС‚ РІ объединённом эти части. высшая форма нервной деятельности - главное условие взаимо­СЃРІСЏР·Рё Рё условие обратной СЃРІСЏР·Рё;
  • сознание - это то, что движет вперёд Рё позволяет РЅРµ останавливаться;
  • сознание - это то, что увлекается, РЅРµ привязываясь, путешествует, РЅРµ двигаясь, Р° посещая, РЅРµ задерживается; РєРѕСЂРјРёС‚, РЅРµ убивая;
  • сознание - это то, что знает, РЅРµ контактируя, Р° контактируя, созидает;
  • сознание - то, что любит, РЅРµ удерживая;
  • сознание - зарабатывает, РЅРµ РІРѕСЂСѓСЏ, созидает, РЅРµ разрушая;
  • сознание - то, что, встречая, сопутствует, расставаясь, поддерживает, теряя, остаётся;
  • сознание РІ нужде находит, РІРѕ тьме сопровождает; РІ неизвестности руководствует, известное РЅРµ повторяет.

Сознание не может не работать, это активное состояние. процесс развития сознания связан не столько с познанием "мира как такового", "существующего независимо от сознания человека", сколько с самопознанием человека. более того: только самого себя человек и может познать. миф об "объективности" научного познания давно исчерпал себя. в процессе научных исследований развивается абстрактное мышление, но, "познавая", окружающий мир, человек не учится его понимать, а чаще просто набирает информацию и в итоге порой "не ведает, что творит".

Сознание всегда личностно. человек находится РІ активном, бодрственном состоянии сознания постольку, поскольку осознаёт СЃРІРѕС‘ взаимодействие СЃ окружающим его РјРёСЂРѕРј Рё результат этого взаимодействия, выражающийся РІ некоем преобразо­РІР°РЅРёРё, как РјРёСЂР°, так Рё человека. окружающий РјРёСЂ предстаёт человеку РІ данностях его сознания. to, что РЅe осознано челове­РєРѕРј, для него РЅe существует.

Можно предположить, что нечто "было", РЅРѕ то, что человек увидел, это уже РґСЂСѓРіРѕРµ "нечто": то, что "было", теперь "стало". это "нечто" перешло РёР· прошлого РІ настоящее (РёР· "РјРёРЅСѓСЃР°" РІ "плюс"). РІ результате этого взаимодействия что-то произойдёт СЃ челове­РєРѕРј, что-то случится РІ будущем. осознание - присутствие этих трёх этапов одномоментно.

scale 2400 2