Человек, живущий в мире, поделённом на "плюсы" и "минусы", и другой человек, осознающий единство мира и его многообразие, находятся на одной планете, может быть, даже в одном городе, но в "разных мирах", а расстояние между ними можно измерить в сотнях и тысячах лет. чтобы преодолеть этот разрыв в эволюционном времени и пространстве, необходима практика развития а-догматического, не-дуального мышления, и использование этого типа мышления для осознания взаимодействия человека с окружающим миром и другими людьми.
Формула "+" = "-" является исходной для развития сознания и работы с мигами. здесь рамка обозначает, что и "плюс" и "минус" - единое целое, как северный и южный полюса магнита. для человека "плюс" и "минус" - это состояния, которые он получает в той или иной обстановке (в окружающей среде и среде общения). а знак равенства - это осознание состояний, т.е.: их объединение. пара состояний "плюс" и "минус" может рассматриваться и как взаимная пара объект - повтор.
Эволюция человечества происходит по схеме: накопление состояний, закрепление, объединение состояний, благодаря их осознанию. осознание приводит к равенству "плюса" и "минуса", троичной логике мышления, причём третий полюс возникает как результат объединения двух исходных.
Нам необходимо рассмотреть понятие "+" = "-" и прийти к такому же равновесному состоянию, которое описывает данная формула.
Это равновесие, объединение достигается путём осознания, поэтому вначале нужно рассмотреть различные примеры "плюсов" и "минусов", проявления "минусов" в "плюсах" и наоборот.
"плюсы" и "минусы" могут проявляться при контакте человека с окружающей средой на уровне ощущений: тёплая вода - "плюс", а горячая обжигает, т.е. "минус". так что в тепле есть и «плюс», и "минус", как и во всем. для того чтобы осознать это, необходимо сначала научиться замечать, как проявляются "плюсы" и "минусы" при получении информации через органы чувств.
Рассмотрим пример. "плюс" - хорошее, светлое, комфортное состояние. один человек получает его при контакте с белым цветом, т.к. ему белый цвет очень нравится. другой отдаёт предпочтение чёрному цвету, для него чёрный цвет привлекателен, в чёрном ему комфортно, для него чёрный цвет - это "плюс".
Можно выделить две большие группы людей, причём, для одних из них белое - это "плюс", чёрное - это "минус", а для других белое - это "минус", чёрное - это "плюс" (1).
такое устойчивое предпочтение чего-то одного и не восприятие другого может длиться всю жизнь и являться причиной не комфортных состояний, конфликтов, проблем и даже войн.
оценка, оценочное суждение, осуждение - это не осознанное нападение одной группы людей на другую, приводящее к нарушению эмоционального равновесия независимо от того, позитивно оно или негативно, нарушение заповеди "не суди".
предпочтения могут быть связаны с едой: один любит сладкое, другой - солёное. если отстаивать свои вкусовые предпочтения и кормить других тем, что любишь сам, может возникнуть проблема, например, в семье. но если осознать, что "+" = "-", а "-" = "+", то можно создать единый миг, на основе самых разных оттенков цвета, вкуса.
чем больше разнообразие, тем больше различных состояний человек может осознать, тем полнее и гармоничнее его взаимодействие с миром.
итак, стоит только вынести некое суждение, позитивное или негативное, как тотчас теряется равновесие. не важно, сам человек нарушил своё равновесие, либо это сделал кто-то. важно, что теперь, начинаются переходы от "плюсов" к "минусам" и наоборот: "раскачивание весов" (рис.2).
как только мы определили, что "это" есть "плюс", так тотчас конфликтуем с "минусом". когда говорим: "это плохо", конфликтуем с "плюсом". требуется равновесие. в окружающей среде это равновесие, так или иначе, устанавливается: за холодной зимой следует тёплая весна и лето, за дождём - ясная погода, шторм сменяется штилем.
для того чтобы прийти к гармоничному состоянию и быть здоровым физически и психически, необходимо, зная свои состояния в мигах, поддерживать равновесный контакт с окружающей средой и средой общения. однако, человек часто сам нарушает сложившееся равновесие, если имеется какое-то "убеждение" относительно той или иной ситуации.
иногда неприятие какого-то факта, возмущение, "справедливое негодование", "праведный гнев" рассматривают как "плюс" и называют борьбой за справедливость, за истину, за правду и т.д. следует помнить, что любое отрицание порождает ответное отрицание, и любая борьба - активизацию того, с чем борются, т.е. неравновесное состояние - это и есть "минус", "зло". значит ли это, что нужно со всем соглашаться, всему говорить "да"? это - перекос в сторону "плюса", т.е. тоже "минус". равновесие - это осознание одномоментности "плюса" и "минуса", видение ситуации в целом, а не только её позитивной или негативной части.
умение видеть свои "минусы", осознавать их и отрабатывать, само по себе является "плюсом": покаяние трудно, признание зла в себе порой мучительно ("минус"), но именно этот духовный акт восстанавливает равновесие "-" = "+". оправдание своего "минуса" даётся легко ("плюс"), но это не приводит к равновесию, а значит, способствует накоплению психических мигов, которые будут проявляться как обострение, повтор неосознанной ситуации ("минус").
итак, "плюс" равен "минусу". это - равновесное состояние, но не надо думать, что равновесное состояние - это состояние биоробота. это, прежде всего, состояние человека, а не состояние общей людской массы. каждый находится на своей ступени развития. у каждого своего опыта состояний, значит свой уровень развития, поэтому состояние равновесия - своё.
состояние "плюсов" и "минусов", и их взаимные переходы друг в друга, отражают восприятие человеком мира, его уровень сознания. ha этих взаимных переходах держится наш мир, однако, эволюция нашей цивилизации не закончена. пройдёт какое-то время и мы, разобравшись с одной формулой, перейдём к следующей:
"-" = "+", затем: "+" = "+". это наиболее сложно. а дальше: "-" = "-". осознание этих формул позволит человечеству развиваться быстрее.
постепенно происходит их осознание, которое приводит человека к троичной логике мышления, проявляющейся в понимании законов нравственности и следовании им.